Защита прав потребителей

Важно!  В данной колонке вы можете получить краткую информацию про данную отрасль права. Просим позвонить или написать в онлайн чате Адвокату и задать все интересующие Вас вопросы, вплоть до мелочей обсудить каждую деталь по конкретной ситуации. Убедитесь в нашем профессионализме! Ваши контактные и персональные данные строго защищены. Обращайтесь

ОТЗЫВЫ

Защита прав потребителей:

Получите юридическую консультацию.

Каждый день граждане совершают разнообразные покупки в магазинах, на рынках, в интернете, пользуются теми или иными услугами (например, услуги парикмахерской или салона красоты), заказывают выполнение различных работ (к примеру, замена сантехники дома и т.д.). При этом не все знают, что совершение таких покупок, пользование услугами и работами является юридическими правоотношениями, которые довольно-таки детально регламентированы действующим законодательством Российской Федерации.

Регулирование данных отношений, возникающих между гражданином-потребителем и предпринимателем, осуществляется в соответствие с законом РФ «О защите прав потребителей».

Так, в соответствии со статьей 18 вышеуказанного закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков (некачественности) проданного предпринимателем товара потребитель вправе заявить ему свои требования, в частности:

  • потребовать замены некачественного товара на аналогичный товар (такой же марки, артикула, модели);
  • потребовать замены некачественного товара на товар другой марки, артикула, модели, но с соответствующим перерасчетом его покупной цены;
  • потребовать в отношении некачественного товара уменьшения его  покупной цены соразмерно обнаруженным недостаткам;
  • потребовать безвозмездного инезамедлительного устранения всех недостатков товара или возмещения понесенных потребителем или третьим лицом расходов на их исправление;
  • полностью отказаться от договора купли-продажи и потребовать от предпринимателя возврата суммы, уплаченной за товар.

Законодательство о защите прав потребителей содержит также и множество иных различных нюансов, в частности о взыскании неустойки с предпринимателя за невыполнение или просрочку выполнения требований потребителя, о возможности взыскания с него штрафа в пользу государства за нарушение прав потребителей и т.д.

 

Защита прав граждан, в том числе Защита прав потребителя гарантирована российским законодательством, но, к сожалению, насколько будет реализована эта защита, зависит от Вас самих. Без знания основных законов Вы не сможете правильно выстроить линию поведения в ситуации, ущемляющей Ваши интересы, и востребовать возмещение причиненного вам ущерба. Как потребитель Вы имеете право на:

  • Приобретение продукта надлежащего качества, будь то товар или услуга;
  • Безопасность. Предоставленные вам услуги, товары, работы не должны нести угрозы вашему здоровью, имуществу и жизни. Это требование является обязательным и определяется законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (п.1 ст.7);
  • Информацию. У покупателя на основании предоставленных ему сведений о приобретаемом товаре должно сформироваться полное представление о его качестве, а так же о продавце (изготовителе, исполнителе) для правильного выбора и предъявления претензий в случае несоответствия заявленных характеристик;
  • Возмещение ущерба. По ст. 13 закона «О защите прав потребителя» недобросовестный продавец товара, услуг, работ несет моральную и материальную ответственность. При наличии договора, где оговаривается ответственность или уплата неустойки в большем размере, чем прописано в законе, условия соглашения превалируют.
  • Соблюдение сроков ответственности. Любые товары, работы, услуги имеют определенные сроки ответственности – срок службы, годности или действия гарантии, за соблюдение которых продавец (изготовитель, исполнитель) отвечает перед покупателем. Ответственность имеет место во время действия, а иногда и по истечению этих сроков, и потребитель вправе предъявлять претензии и выдвигать требования на возмещение ущерба. На обширный перечень товаров срок службы устанавливается в обязательном порядке, но даже в случае, если услуга или товар не входят в их число, то закон все равно предусматривает определенный период времени, в течение которого вы имеете полное право предъявлять претензии относительно приобретенного товара, оплаченных работ и услуг. В случае ущемления Ваших прав, условия договора могут быть признаны недействительными, касаемо случаев, попадающих под действие Закона «О защите прав потребителя» (п. 1 ст. 16). При возникновении убытков, в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, возмещение вменяется продавцу (исполнителю, изготовителю).

В целях защиты прав потребителя наши специалисты проконсультируют Вас по любым вопросам связанным с защитой прав потребителя в любой сфере деятельности: продажа некачественного товара, строительство, ремонт квартиры или автомобиля, покупка недвижимости, туризм, торговля, транспорт и др., подготовят необходимые документы запросы, письма, претензии, исковые заявления; представят Ваши интересы при переговорах с организациями , нарушившими Ваши права, выступят Вашим представителем в судебном процессе.

За время своей работы мы сумели достичь высоких и показательных результатов в защите прав и интересов наших клиентов. Знания, бесценный опыт и непреодолимая целеустремленность наших юристов и адвокатов уже долгое время позволяют нам предоставлять юридические услуги на высоком уровне. Каждый клиент получает особый подход, его ситуации уделяется должное внимание, а потребности всегда учитываются.